|
/Ученик.Первоначальная ступень
Могущество желания
Этот термин введен "неопсихологами" Америки. Под
ним следует подразумевать соединение с изученными до сих пор способностями
концентрированной силы воли, способной привести к исполнению даже
кажущееся невозможным и недостижимым.
Термин "могущество желания", собственно говоря,
страдает неточностью.
То, что проистекает из совокупности подобных сил,
представляет не желание, а решительную, непреклонную волю, которая
благодаря концентрации мыслей и дыхательным упражнениям и во многих
случаях при содействии одического взгляда - способна превратиться в мощь,
все покоряющую.
Однако, связать эти факторы, чтобы достигнуть
определенной цели, нелегко, но необходимо прежде всего упражняться.
В начале желания, пригодные для упражнений,
должны быть очень скромными, легко исполнимыми, желаниями, в исполнении
коих и без того уверены.
Если бы отважились на большее, пока сила еще
недостаточно развита, то легко могло бы случиться, что само собой понятный
первоначальный неуспех сделался бы в зависимости от неумеренности желания
настолько сильным, что уверенность учащегося была бы значительно
поколеблена.
Во всяком случае первоначально будут неудачи, но
их легко преодолеть, если только они относятся к второстепенным делам. Но
если сила благодаря выполненным упражнениям возросла, то скоро обнаружится
и успех и вместе с ним уверенность в могуществе, дающем право на получение
звания жреца.
Эта именно сила избавляет человека от
случайностей и вне сферы действия предопределенной "кармы" делает его
господином своей судьбы.
При помощи этой силы он может улучшить свое
материальное положение и сделать его возможно более приятным. При
содействии этой силы он может сопротивляться успешно всем болезням,
которыми наша "добрая" планета мучит и терзает свои создания.
Сила эта может исцелить наши болезни. Каждый
делается непогрешимым врачом для себя.
Он не будет иметь более нужды в отягощении своего
и без того слабого тела ядами всякого рода и вести его к верной дряхлости
и преждевременному разложению.
Эта сила способна, далее, сделать более
благоприятным наше материальное положение. Систематическое применение силы
желания в этом направлении может на нашем жизненном пути окружить нас
такими обстоятельствами, которые принесут нам благосостояние и счастье.
Кто находится на службе, очень скоро окажется
настолько полезным, что получит отличие от своего начальника и будет
пользоваться еще большим доверием; ему будет скоро дано поручение,
выполнение которого принесет ему честь и уважение и лучшее материальное
положение и более высокое место. Самостоятельный ремесленник, купец,
художник и ученый почувствуют, что все их работы в короткое время
неожиданно исполнились, они будут в состоянии обратить на себя общее
внимание наиболее выгодным образом. Вместо неуверенности, малодушия и
хозяйственных неудач появится энергия и благосостояние.
Но сила эта является более могущественным
союзником того, чьи старания направлены к достижению более высокого
нравственного развития. Борьба со страстями и пороками души и тела станет
для него более легкой и приведет его к более быстрому успеху, чем без
применения этой силы.
В союзе с нею рецидивов будет очень мало и
победоносное шествие на пути к истинным добродетелям наполнит его грудь
душевной отрадой и чувством светлого счастья.
Хозяйка, супруга и заботливая мать, какую
огромную пользу могут они извлечь из постоянного применения могущества
желания к покровительствуемым ими. Они могли бы благодаря ей
воздействовать на здоровье и телесное процветание их окружающих, как легко
им удалось бы при помощи изощренной воли изгнать из жилища, их маленького
мира, уныние и несогласие и наполнить дом солнечным светом, весельем и
счастьем. И как легко для них, благодаря ей, оградить себя и от праздных
мыслей, желаний и поступков!
Но большего счастья мать достигнет, если она
развила могущество желания и умеет правильно его применять, лишь только
она почувствует свою беременность. Счастье скоро сделается ощутительным
для нее и для зарождающейся жизни, и она получит возможность еще до
рождения заботиться о
счастье своего дитяти. Развитие тела дает также возможность воздействовать
на него самым благотворным образом.
Но могущество желания приводит еще к большему
счастью. Ему присущи удивительные свойства. Могущество желания не принесет
никакого результата, если бы пожелали злоупотребить им с эгоистическою
целью или вознамерились бы вредить своим ближним и ради этого прибегли бы
к его содействию.
Ни скряга, ни злодей не достигли бы своих целей
при помощи могущества желания.
Желание, ради которого это могущество начинает
свою работу, должно во всяком случае, если оно служит даже скромным
материальным интересам, покоиться на этическом основании. Желание
разбогатеть останется безрезультатным, но стремление к скромному
благосостоянию, к обеспеченному существованию может, конечно,
осуществиться. Желание найти наконец у обожаемого существа ответ на свою
чистую самоотверженную любовь наверно исполнится, но впал бы в заблуждение
тот, кто думал бы при содействии могущества желания получить возможность
возбуждать низкие страсти. Кто пожелал бы употреблять могущество желания
для того, чтобы вредить жизни, чести и счастью своих ближних мог бы
рассчитывать только на полную неудачу и мог бы пострадать от лучей,
отраженных его дурными желаниями и надеждами.
Многие старинные мистики проверили эти факты на
своем здоровье и жизни. Нет более верной поговорки для могущества желания:
"Кто копает яму для другого, сам упадет в нее".
Необходимо также упомянуть, что бывают случаи,
когда желание, несмотря на его чистоту, не сбывается даже при самом точном
выполнении упражнений. В таком случае следует быть уверенным, что это
действие "кармы". Предопределенный рок остается постоянным в человеческой
жизни и не может быть изменен усилиями всего света. Это возможно только
для самого человека и притом только тогда, когда он благодаря
высоконравственным стремлениям делается господином своей судьбы. Человек
кует свое счастье только в том случае, если Он умеет воспитывать самого
себя, если он в состоянии посредством всепокоряющей мощи и железной воли
изгнать из своей души все порочное и злое.
Итак, чтобы научиться правильно применять
могущество желания, необходимо приняться за следующее упражнение.
Берут нечто вроде пюпитра для чтения или
приготовляют сами упрощенным способом подобный прибор, для чего к
небольшой дощечке, приблизительно 25 или 30 сантиметров длиной,
привинчивают сзади при помощи петельки маленькую дощечку для подпорки.
Этот простой прибор не требует никаких почти расходов и легко
устанавливается, а своей цели служит прекрасно.
К передней стороне прикалывают кнопками лист
бумаги, на котором предварительно написано крупным отчетливым почерком
желание, подобное следующему.
"Я
хочу подавить свое дурное настроение. Начиная с сегодняшнего дня, я хочу
быть и оставаться всегда даже в несчастии веселым. Я хочу тотчас же
энергично преодолевать всякую дисгармонию и не позволять ей возрастать. Я
твердо решился с этих пор быть гармоничным". Или: "Я желаю, чтобы мои
духовные способности становились более надежными и могучими. Я хочу
обладать быстрым и точным соображением и прекрасной, абсолютно верной
памятью. Моя умственная вялость и лень должны исчезнуть, а мои духовные
способности разовьются и будут функционировать наилучшим образом". И так
далее. В начале следует избирать только желания духовного характера, так
как для желаний, касающихся материальных интересов, требуется более
развитая сила и тщательнее воспитанная воля.
Ежедневно в определенное время удаляются в свое
закрытое помещение, заботятся о доступе чистого воздуха во время
упражнений и снимают с себя верхнее платье, чтобы никоим образом не
стеснять себя.
Зимою комната должна быть, конечно, натоплена,
хотя следует также как-нибудь, смотря по помещению, позаботиться о доступе
свежего воздуха.
После того, как сняли платье, плотно облегавшее
тело, следует быть очень осторожным и тотчас же накрыться широкой накидкой
или теплым платком, чтобы не стеснить дыхания или свободы движений.
Затем ложатся на софу или на постель. Положение,
которое занял учащийся, должно быть вытянутым, возможно более удобным, но
следует лечь таким образом, чтобы иметь возможность направлять без труда
свой взор на надпись. Можно лечь на спину, только голова должна быть
слегка повернута к пюпитру, находящемуся на рядом стоящем столе. В случае
надобности поворачивают пюпитр таким образом, чтобы поворот головы был
самый незначительный и чтобы для него не требовалось никакого напряжения
мускулов.
Теперь необходимо известным способом совершенно
ослабить все мускулы, затем наши мысли с необыкновенною силою должны быть
направлены на содержание нашего желания по способу изученной концентрации
в то время как глаза, не отрываясь, неизменно должны оставаться пристально
устремленными на надпись. Одновременно должны быть выполняемы упражнения в
дыхании таким именно образом, чтобы все желание по вышеупомянутому способу
концентрации было продумано один раз во время вздоха, задерживания дыхания
и выдыхания. Мы проделываем это упражнение первоначально от 6 до 8 раз
один за другим и медленно увеличиваем (уже по прошествии одного дня)
повторение опыта до 15 раз.
Если могут уже без всякого перерыва исполнять
также и это упражнение, то можно сделать шаг вперед и проделывать
упражнение, стоя перед столом. При этом во всем ходе упражнения не
происходит никакого изменения, ибо возможно, заняв спокойное положение
стоя, достигнуть мускульного ослабления. Пюпитр должен быть, конечно,
поставлен более высоко, напр., при помощи подложенных нескольких книг,
чтобы голову не нужно было наклонять и было возможно без труда направить
глаза вниз.
Если через некоторое время освоятся также и с
этим упражнением, то окончательно оставляют пюпитр и надпись и
сосредоточивают во время упражнений в дыхании свои мысли исключительно на
желании, исполнение коего лежит у нас на сердце.
Вот - обычный способ, применяемый лицом,
достигшим некоторого навыка, если он хочет привести в действие могущество
желания.
Путем предшествующих упражнений учащийся приобрел
способность сопротивляться воздействию внешнего мира на органы наших
чувств и поэтому он должен применять могущество желания во всяком
положении, во всякой обстановке и во всякое время.
Но результат этих опытов не может обнаружиться
внезапно, и только в редких случаях опыты эти увенчиваются успехом в
скором времени - требуется в большинстве случаев много раз повторить
упражнение прежде, чем желание осуществится; чтобы пробудить могущество
желания, мы должны удаляться в нашу тихую Комнатку.
Если нас волнует какое-либо желание, и мы хотим
приложить особое старание к тому, чтобы оно исполнилось, то мы занимаем
лежачее положение потому, что мы должны вызвать полнейшее мускульное
ослабление, вследствие чего концентрация сделается более интенсивной. ^
Главная задача учащегося - раз он желает извлечь
из приобретенных им познаний действительную пользу - заключается в том,
чтобы применять силу желания к укреплению и сохранению своего здоровья и к
очищению своего тела. Говорят, что в здоровом теле обитает здоровая душа.
Кто хочет постигнуть истинный смысл этой поговорки, не должен ни в коем
случае понимать ее так, что каждый, кажущийся с виду здоровым,
невежественный сильный человек должен обладать прекрасной, возвышенной
душой. Опыт говорит нам, что не всегда бывает так. Следовало бы в таком
случае оправдывать убийц, наделенных цветущим здоровьем. Из этого ясно,
что истинно здоровое тело не должно быть заражено грубыми желаниями и
страстями. Последние в большинстве случаев - продукт больного тела,
кажущегося с
виду здоровым и сильным, подобно гнилому яблоку с красными боками.
Если мы при помощи могущества желания
урегулировали телесные функции и очистили тело от всех дурных соков, то мы
заметим очень скоро приток здоровья, и наше здоровое тело мало-помалу
сделается носителем здоровой души. Это - особенно важно для всех тех,
которые желают возвыситься до звания помощника или даже жреца (учителя).
Итак, ежедневно с утра вплоть до того времени,
как идти в постель, мы должны прибегать к содействию могущества желания,
чтобы достигнуть полнейшего телесного здоровья.
Ход наших мыслей при концентрации должен быть
подобен следующему:
"Теперь
я хочу стать совершенно здоровым, крепким и сильным. Все органы моего тела
будут теперь функционировать точным и правильным образом. Все вредное и
ненужное выделяется и здоровое соко и кровообращение наступает взамен. Все
мои болезни и страдания совершенно исчезают, молодость и свежесть
возвращаются ко мне и моя душа делается чистой и гармоничной" и т. д. Кто
наделен какой-либо болезнью, должен, конечно, направить ход мыслей на
устранение ее. Рациональный приток кислорода, возникающий благодаря этим
мыслям, сопровождаемым упражнениями в дыхании, дает телу возможность
получить в изобилии силу и здоровье. Грудь делается выпуклой, члены
укрепляются и скоро на лице заиграют оттенки цветущего здоровья.
Конечно, нужно обратить внимание на то, что в
начале возможно внезапное появление якобы противоположных симптомов. Но
это лишь на короткое время. Тело, выведенное из опасного положения
благодаря ежедневным упражнениям, стремится к силе и здоровью и начинает
каким-либо образом: через нарывы или сильный пот при легкой слабости и
посредством очистительной болезни чрезвычайно энергично удалять
накопленные вредные вещества.
Жизненная энергия благодаря могуществу желания
будет побуждена к более интенсивной и более энергичной деятельности;
вследствие ежедневных упражнений она должна прийти к намеченной цели и в
таком случае она начинает сразу удалять все, что препятствует телесному
здоровью, естественной силе и свежести. Слабая жизнедеятельность больного
тела, пробужденная могуществом желания, становится подобна сильному
хозяину, который без всякого стеснения изгоняет всех непрошенных гостей,
расположившихся и размножающихся в нашем теле и отдающих его в жертву
преждевременной старости. Если тело очищено, то оно - здорово и в таком
случае продолжающиеся упражнения приносят большую пользу питанию тела, что
вызывает неожиданный приток сил, одаряющих веселостью и стремлением к
труду.
Уверенность в наших силах возрастает, мы становимся сознательными и
свободными и прежде всего способными, действительно полезными членами
человеческого общежития.
Точно так же для ученика, вознамерившегося
сделаться помощником, необходимо ежедневно применять могущество желания к
облегчению приобретения всех Других оккультных способностей.
Самое лучшее время для этого - раннее утро,
тотчас же после того, как встали с постели. Учащийся мог бы
сосредоточиться на следующем ходе мыслей:
"Я
хочу, чтобы упражнения, направленные к приобретению оккультных сил и
способностей, увенчались возможно скорее успехом. Мои астральные силы
должны быстро проявляться и развиваться. Мне будет удаваться, все сильней
и сильней углубляться во время сосредоточивания мыслей и делать пассивное
состояние более ясным и невозмутимым. Приобретенные способности сделаются
моим достоянием на долгое время и принесут мне благословение,
способствующее счастливому духовному и материальному благосостоянию".
Это упражнение с измененным слегка содержанием
должно быть повторяемо ежедневно также и тем, кто не пойдет дальше, а
удовольствуется приобретенным в первом отделе, если желает усилить
полученные способности.
За главное, основное правило надо принять, что
все упражнения, хотя бы они были тягостны и неприятны, должны быть
исполняемы тем не менее с радостью и без отвращения. Непоколебимая вера в
достижение намеченной цели должна наполнять душу учащегося, так как
сомнение способно сделать иллюзорными все усилия.
Необходимо также держать в строгой тайне свои
занятия, что способствует успеху. Учащийся поручает своим близким, от
которых, конечно, он не может скрыть стремлений к развитию своих
оккультных способностей, так как по временам ему необходима их помощь,
никому не рассказывать об этом.
Упражнения первого отдела направлены главным
образом к установлению правильного взаимодействия души и тела, которое
имеет место только в том случае, если духу предоставлено господство над
телом.
Эти упражнения ни в коем случае не утомительны,
они не бессмысленны также, но хорошо продуманы и верно испытаны. Они
требуют так мало времени, что человек, даже заваленный служебными делами,
может посвятить себя им. От пола и возраста эти упражнения нисколько не
зависят. Женщины могут извлечь из них такую же пользу, как и мужчины.
Возраст юноши или молодой девушки одинаково хороши для развития оккультных
сил, как и преклонный возраст.
Некоторые упражнения в дыхании и в концентрации
мыслей равно, как и в магнетическом взгляде, могут быть проделываемы и
детьми с полным успехом и облегчать дело дальнейшего воспитания.
Учащийся довольно скоро, часто уже после первого
упражнения, изведает ясное ощущение силы и уверенности в себе, известное
самоупование и высокую решимость. Эти освобождающие чувства будут
мало-помалу увеличиваться до тех пор, пока учащийся при помощи могущества
желания не преодолеет своей бедности, печали, беспомощности, происходящей
от слишком низкой оценки самого себя, и наконец, свое нездоровье.
Только тогда узнает он, как безрассудно терять
без пользы свои мысли, так как через это он утратил много сил. Но
концентрация - собирание, накопление силы.
Он узнает тогда, что мысль это - жизнеспособная,
реальная вещь, которая тотчас после рождения сбрасывает с себя покровы и
уже творит и созидает неслышно и невидимо, но верно.
Для него станет ясно тогда, что отраженные его
умственным миром излучения, смотря по их свойству, будут способствовать
созиданию счастливых или несчастных настроений и положений и будут влиять
отчасти на ход его судьбы. К сожалению, это известно немногим.
В первой главе ближайшего отдела снова будет речь
об этом.
В свободное время, имеющееся в распоряжении
учащегося, можно проводить в том, чтобы приступить к образованию
нескольких упражняющихся групп так, чтобы возможно было наряду с
упражнениями в сосредоточивании мыслей выполнять также и упражнения в
дыхании или упражнения в магнетическом взгляде.
Конечно, не следует никоим образом,
покровительствуя одной группе, стеснять при этом другие. Во всех группах
ученики должны стремиться к цели, заключающейся в полнейшем господстве над
собой и в верном применении приобретенных способностей.
Тогда только они могут перейти собственно к
упражнению в могуществе желания.
В конце этого отдела да обратит учащийся еще раз
серьезное внимание на то, чтобы отнестись добросовестно к законченному
развитию, если он не чувствует еще затаенного в глубине своей души желания
идти вперед и достигнуть звания помощника.
Чтобы добиться последнего, необходимо работать
над собой, чтобы сделаться лучшим человеком.
Наряду с сознанием приобретенного могущества,
которое он получил бы благодаря упражнениям второго отдела, должно
помыслить об истинно нравственной высоте, чувстве неизведанного доселе
блаженства, достижимого только при обладании истинными добродетелями, но
не презренным
богатством.
Кто не решается еще на частичное отрицание земной
жизни, как это требуется для упражнений более высокой степени, пусть по
крайней мере стремится быть достойным приобретенных сил и сохранит
обладание ими при помощи безупречного нравственного образа жизни.
Подготовка мага / Ученик. Первоначальная ступень/
Могущество желания
|